Описание: Сюжет Действие игры одновременно разворачивается в условном настоящем и в прошлом, во время третьего Крестового похода (1191 год). В наше время героем является Дезмонд Майлс, обычный бармен, которого похитили двое учёных, Люси Стиллман и Уоррен Видик, — сотрудники корпорации «Абстерго Индастриз» (с лат. очистка, зачистка), крайне заинтересованной в генах Дезмонда. Дело в том, что он является последним из древнего рода убийц, служивших в секте хашашинов.В частности, одним из его предков был убийца по имени Альтаир ибн Ла-Ахад (الطائر ابن لا أحد, с арабского Летящий, сын Никого), который и является героем действия в прошлом. Люси и Видик, с помощью аппарата «Анимус» (лат. anim — душа), декодирует генетическую память Дезмонда, которая, по словам Уоррена, содержит помимо всего прочего, воспоминания о деяниях его предков. Молодому бармену приходится раз за разом переживать приключения своего дальнего родича. Альтаир — убийца, один из лучших во всём Братстве Ассасинов. Поэтому ему поручено вместе с двумя напарниками найти гробницу в районе Иерусалима и добыть из неё некий важный артефакт. В этой гробнице Альтаир встречается лицом к лицу с Крестоносцами, которые также разыскивают ценность. Он решает, что это отличный шанс уничтожить Робера IV де Сабле, гроссмейстера Тамплиеров. Проявив самонадеянность, хашашин провалил покушение на жизнь де Сабле и подставил под удар своих напарников. Он ни с чем вернулся в Масиаф, где поведал старцу Аль-Муалиму о своём крахе. К несчастью Альтаира, один из его напарников выжил, потеряв руку и брата, и вернулся в Братство. Более того, он принёс с собой искомую реликвию — «Частицу Эдема». В это время на Масиаф напал Орден Тамплиеров, и хотя Альтаир помог хашашинам отбиться, его обвинили во всех жертвах этого нападения и поступлении тремя основными принципами братства, главный из которых — «Не подставляй Братство». Аль-Муалим сильно ранил Альтаира. После этого перс пришёл в себя и узнал, что он вовсе не мёртв. Однако он был полностью понижен в ранге и уровень доверия к нему упал. Чтобы восстановить свою репутацию в глазах Братства и обрести «мир в себе», Альтаир должен убить девятерых важных лиц в трёх городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме. Постепенно, убивая одну цель за другой, Альтаир выясняет, что его жертвы связаны между собой. Каждая из девяти жертв перед смертью раскрывала часть плана насильственного захвата мира Тамплиерами. Убив девятую жертву (Робера IV де Сабле) Альтаир отправляется в Масиаф. Оказывается, что Аль Муалим предал Братство — использовал артефакт «Частица Эдема» для порабощения населения Масиафа, а Альтаир убивал тех, кто хотел завладеть артефактом, конкурентов Аль-Муалима. В тяжёлом бою ассасин убивает предателя и хочет уничтожить артефакт, но потом решает оставить его себе, надеясь найти ему применение на благо. [править] Исторические параллели Начало и конец игры дают нам возможность побывать в Масиафе, который в древние времена действительно был крепостью Хашашинов. Основное же время герой проведет в трёх крупных городах, расположенных в Святой земле — Дамаске, Иерусалиме, Акре. Архитектурный облик игровых городов схож с оригинальным, при этом в Assasin’s creed встречаются знаменитые исторические памятники вроде Храма Соломона. В игре описываются времена третьего Крестового похода (1191 год). Главные цели Альтаира в каждой из миссий, а также некоторые персонажи игры списаны с реальных исторических личностей: в частности в сюжете фигурируют король Ричард I Львиное Сердце, его наместник в Акре Уильям (Вильгельм, Гильельмо) Монферрат, магистр ордена тамплиеров Робер де Сабле, Великий магистр Мальтийского ордена Гарнье де Наплуз, основатель Тевтонского ордена Сибрант, Джубаир-аль-Хаким — вероятно ученый и писатель Мухаммед ибн Ахмед ибн Джубайр аль-Кинани. А глашатаи в Иерусалиме и Дамаске упоминают султана Салах ад-Дина.